Детский сад №20, станица Каневская
|
Методические рекомендации по профилактике распростанения COVID -19
Уважаемые родители, просим Вас проявить сознательность и ответственность в целях Вашей безопасности, безопасности Ваших и остальных детей, посещающих детский сад
ПАМЯТКА для родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих МБДОУ детский сад № 20 в период распространения коронавирусной инфекции В МБДОУ д/с № 20 введены меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции (согласно рекомендациям Роспотребнадзора). В ДОО принят усиленный санитарно-эпидемиологический режим. На период введения режима повышенной готовности запрещено проведение спортивных, культурных и иных массовых мероприятий. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ ВЫ ПРИНЯЛИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПОСЕЩАТЬ ДОО В ЭТОТ ПЕРИОД, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! 1.Контролировать состояние здоровья детей, при симптомах заболевания оставлять дома и обращаться в медицинскую организацию. В случае заболевания и недомогания сообщать об этом воспитателям и администрации ДОУ.
2.1. приводить ребенка в детский сад согласно графику приёма детей; 2.3. сообщать администрации об отсутствии и причинах отсутствия ребёнка в ДОУ заблаговременно, также заранее (за 3 дня) о планируемом выходе в ДОУ; 2.4. Сообщать администрации ДОУ о случаях выезда за пределы города и края, о контактах с зараженными.
Что такое коронавирусы?
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Как передаётся коронавирус?
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Как правильно носить медицинскую маску?
Что можно сделать дома?
Можно ли вылечить новый коронавирус?
Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции. Для обеспечения безопасного пребывания в квартире, доме, иных помещениях лиц, находящихся на самоизоляции необходимо: — проводить влажную уборку не менее 2 раз в день с применением обычных средств, предназначенных для уборки помещений. Особое внимание следует уделить туалету, ванной, кухне. При проведении уборки необходимо соблюдать следующую последовательность: жилая комната – кухня — ванная-туалет. Салфетки, тряпки после уборки следует тщательно промыть в моющем средстве и высушить. Если есть возможность, следует использовать одноразовые салфетки, тряпки, ветошь, — протирать дезинфицирующим раствором 1 раз, в конце дня, поверхности, к которым прикасаются чаще всего — дверные ручки, краны, столы, спинки стульев и т.д., — кухонную посуду, утварь вымыть с использованием обычных моющих средств, после чего ополоснуть кипятком и высушить, разместив таким образом, чтобы вода свободно стекала с вымытых предметов. При использовании посудомоечной машины дополнительная обработка посуды не требуется, — обработать кожным антисептиком руки после проведения уборки, обработать дезинфекционным средством, кожным антисептиком поверхности пакетов, другой упаковки в случае, если они были доставлены лицу, находящемуся на самоизоляции, после чего обработать руки кожным антисептиком,проводить проветривание всех помещений — постоянное или периодическое, в зависимости от погодных условий. Стирку белья следует проводить в обычном режиме, при температуре воды 60 градусов. Для проведения дезинфекции следует использовать дезинфекционные средства, предназначенные для обеззараживания поверхностей в соответствии с инструкцией по применению. При отсутствии дезинфекционных средств можно использовать отбеливатели для белья — хлорные и кислородные. На этикетках отбеливателей есть указание как приготовить раствор отбеливателя для дезинфекции. При отсутствии такой информации, для приготовления дезинфицирующего раствора следует взять 1 часть отбеливателя (грамм, миллилитр) на 10 частей теплой воды, или одна столовая ложка на стакан теплой воды. Раствор тщательно перемешать. Работать в перчатках, не допускать попадания в глаза! Не следует готовить сразу большое количество дезинфицирующего раствора, на один-два дня достаточно 0,5 — 1 литра. Приготовленный раствор следует хранить в темном месте, в хорошо закрытой ёмкости. Проведение дезинфекции следует проводить в перчатках. Продезинфицированные поверхности через 5-10 минут нужно протереть салфеткой, смоченной чистой водой. При отсутствии кожного антисептика нужно мыть руки водой с мылом, тщательно намыливая все руки в течение 15-20 секунд, а затем смывая теплой водой. После завершения периода домашней изоляции режим уборки и дезинфекции можно продолжить, сократив их периодичность. В случае если у лица, находящегося на домашней изоляции выявлено инфекционное заболевание, в помещении проводится заключительная дезинфекция силами специализированной организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность.
Кто в группе риска?
В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Как определить у себя наличие коронавируса? Своевременная диагностика является одним из важнейших мероприятий при возникновении угрозы появления и распространения нового коронавируса на территории России. Научными организациями Роспотребнадзора менее чем за 7 дней с момента появления информации о структуре генов нового коронавируса разработаны два варианта диагностических наборов для определения присутствия вируса в организме человека. Наборы основаны на молекулярно-генетическом методе исследования, так называемой полимеразной цепной реакции (ПЦР). Использование этого метода дает тест-системам значительные преимущества. Первое это высокая чувствительность – с использованием разработанных тест-систем возможно обнаруживать единичные копии вирусов. Второе – для диагностирования заболевания нет необходимости отбирать кровь, достаточно отобрать ватным тампоном образец из носоглотки. Третье – результат анализа можно получить уже через 2-4 часа. Диагностические лаборатории Роспотребнадзора по всей России обладают необходимым оборудованием и специалистами для использования разработанных средств диагностики.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску – непринципиально.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
Рекомендации для родителей в ситуации риска распространения COVID-19 1. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста. 2. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса. 3. Расскажите детям о путях передачи коронавируса: · Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта заболевшего при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностями, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. Именно по этой причине важно соблюдать дистанцию. 4. Объясните, как избежать заражения: · Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.) · Не посещать массовые мероприятия · Как можно чаще мыть руки с мылом · По возможности, не трогать руками глаза, рот и нос · По возможности, не прикасаться к ручкам/перилам/другим предметам и поверхностям в общественных местах · Избегать приветственных рукопожатий, объятий, поцелуев · Вести здоровый образ жизни 5. Превратите скучный рассказ о путях передачи вируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами. 6. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников. 7. Придерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции/игры. Постарайтесь заинтересовать детей соответствующими возрасту домашними мероприятиями, в том числе обучением. Старайтесь использовать игровые формы. 8. Поощряйте игры и общение со сверстниками, насколько это возможно. При этом можно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети) с разумным ограничением по времени. 9. Помогите своим детям найти открытые способы выражения своих чувств (например страх и печаль). Используйте творческую деятельность, такую как игра, рисование, танец, музыка. Дети чувствуют облегчение, когда у них появляется возможность выразить и передать свои чувства и эмоции в безопасной и благоприятной среде. 10. Совместное решение проблем облегчает беспокойство. Обсудите волнующую тему с ребенком, используя возрастной подход. Во время стресса и кризиса дети ориентируются на поведение своих родителей (близких взрослых). Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период. 11. Помните, что дети могут реагировать на стресс по-разному. Кто-то может быть более замкнутым, кто-то язвительным, цепким, агрессивным, злым или возбужденным. Реагируйте на эмоциональные проявления вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, одаряйте его любовью и вниманием. Используйте сложившиеся обстоятельства для установления более близкого контакта со своими детьми. 27 августа 2020 в 10:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.